2593 "Сумида"
Бронеавтомобиль – дрезина
В 1933 году на вооружение японской армии поступил
бронеавтомоиль-дрезина "тип 2593", который также имел
названия "Сумида" ("Sumida") и "Чийода" ("Chiyoda").
Данная бронемашина имела кипаж 7 человек, пулемет в
башне с семью бойницами в бортах и корме корпуса для
стрельбы из карабинов и ручного пулемета. Корпус и
коническая башня — клепаные.
Посадка и высадка производились через двери в бортах и
двустворчатую дверь в корме. Имелся также люк в крыше
башни. Карбюраторный двигатель располагался впереди, для
доступа к нему служили бортовые люки с откидными
крышками. Радиатор помещался перед двигателем и
бронировался отдельно. Встречались БА "Сумида" с
6-цилиндровыми дизелями мощностью 100 л.с. — вероятно,
это были машины, производившиеся другими заводами.
Колеса подвешивались на полуэллиптических рессорах. На
управляемую переднюю ось приходилось 2,31 т, на
приводные задние — по 2,69 т. Все шесть колес — с литыми
грузовыми шинами.
Автомобильные шины могли заменяться железнодорожными
скатами, которые на марше крепились на бортах машины.
Для смены хода БА вывешивался на четырех домкратах, а
сама операция занимала 10 минут. Спереди и сзади БА имел
сцепки и буферы железнодорожного типа. При установке на
рельсы две машины сцеплялись по схеме "тяни-толкай".
Бронеавтомобили-дрезины строились тогда во многих
странах, однако для Японии с ее обширными планами
захватов на Дальнем Востоке они могли иметь особое
значение. "Сумида" нашли применение в Китае, но с
переносом основных боевых операций на тихоокеанский
театр военных действий интерес к бронемашинам-дрезинам
упал.
Тактико-технические характеристики
БОЕВАЯ МАССА - 7700 кг
ЭКИПАЖ, чел. - 6
Длина, мм - 6570
Ширина, мм - 1900
Высота, мм - 1950
один 6,5-мм пулемет "тип 91"
механнический прицел
БРОНИРОВАНИЕ
лоб корпуса -16 мм
борт - 8 мм
башня - 8 мм
ДВИГАТЕЛЬ
6-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощностью 40
л.с.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
колесная формула 6х4
СКОРОСТЬ
40 км\ч по шоссе
60 км\ч по рельсам
|